Ольга Автина
Корр.: Ольга Вячеславовна, что для вас было самым важным критерием при ремонте?
Корр.: То есть, европейские стандарты.
О.В. (смеется): Если понимать под качеством жизни, то да. У нас это модное слово почему-то относится к материалам, оборудованию и прочим вещам, совершенно техническим. Но на самом деле, что такое европейское качество? Это просто критерии, к которым привыкли в Европе. И их устанавливают не только компании, но и сами клиенты. И уже нужно привыкать к тому, что «евроремонт» — это просто нормальные, качественно проведенные работы с учетом экологии, вашего стиля жизни, ваших желаний. Это уход от типового, конвейерного выполнения работ. И это прекрасно, но это должно становиться нормой, а не услугой элитного уровня.
Корр.: Судя по вашим словам, компаний с такой позицией немного.
Корр.: А вторая категория?
О.В.: Строго наоборот. Начинают сразу объяснять, мол «вы ничего в этом не понимаете, нужно сделать так, так и так». При этом даже я понимаю, что происходит банальное накручивание цены под соусом «ну, вам же нужно европейское качество».
Корр.: Я так понимаю, с ЕВРОДОМом диалог происходил совершенно по-другому…?
О.В.: Можно сказать, разница, как между небом и землей. В первую очередь, там очень внимательно слушают, что говорит клиент о своих планах, есть четкая система вопросов. Если ты о чем-то просто не задумываешься, обязательно спросят, уточнят, помогут определиться. И все это ненавязчиво, а главное, действительно в интересах клиента.
Корр.: Не проще ли было в таком случае обратиться к разным подрядчикам? Они, наверное, в своей области все знают филигранно и смогут сделать лучше?
О.В.: Прошлый раз, когда делали ремонт, именно такой вариант и пробовала. Но, во-первых, получается намного дороже. Во-вторых, приходится самой постоянно координировать действия разных компаний. И не дай бог одна фирма с чем-то опоздала, весь график ремонта приходится переделывать. Несколько недель чувствуешь себя, как на спец операции – планируешь время, что-то сопоставляешься. В общем, к концу такое ощущение, как будто сама этот ремонт делала. К тому же, при такой «разбитом» ремонте есть еще один важный нюанс.
Корр.: Какой же?
О.В.: Как раз эта самая узкая специализация. Например, при отделке пола могут повредить обои. Был такой случай. И добиться ответственности за это фактически нереально. «Вы у нас заказывали пол? Пол устраивает, да? Разговор окончен.» А когда заказываешь сразу весь ремонт в комплексе, то компания и отвечает за весь результат. Хотя, конечно, тоже есть свои нюансы. Ремонтную компанию подобрать тоже достаточно сложно.
Корр.: А какие критерии сыграли при выборе ЕВРОДОМа?
О.В.: В компании ЕВРОДОМ очень серьезный подход к этому вопросу. На все материалы есть сертификаты, подтверждения. После того, как ознакомишься пристальнее, понимаешь, что они не просто выбирают для тебя экологичные материалы. Они в принципе не работают с материалами или оборудованием, которое может как-то повредить экологии квартиры. Более того, после их работы она значительно повышается. Например, в ванной – опять же из-за влажности – высокий риск образования плесени, если есть минимальные проблемы с вентиляцией. Поэтому на всякий случай покрытие потолка делали из материалов, не пропускающих всю эту «неприятность». Ну, и еще одна хитрость при проверке на экологию была проведена.
Корр.: Вызов какой-нибудь проверочной компании?
О.В. (смеется): Зачем? Все гораздо проще. Как я уже говорила, у меня старший – аллергик. Так вот, он в квартире ни разу даже не чихнул. А для матери это лучший показатель!
Корр.: Здесь вы правы. Дети всегда более чутко реагируют. Были какие-то другие критерии?
О.В.: Пожалуй, договор. Он был очень четко, по пунктам расписан. Я понимала, за что именно я отдаю деньги, когда все будет выполнено. Хотя, на самом деле, все равно мнение о компании можно составить до конца уже только в процессе ремонта.
Корр.: И я так понимаю, были какие-то нюансы, которые сильно отличают ЕВРОДОМ от других компаний? Или нет?
О.В.: Тут много было и не просто нюансов, а достаточно значимых моментов. Прежде всего, сроки действительно соблюдались, как по часам. Я могла быть полностью спокойна. Заказывать мебель и знать, что к моменту, когда ее привезут, комната уже будет готова. Не беспокоиться, что я могу опоздать на работу из-за того, что мастера задерживаются. Такое ощущение было, как будто «я – отдельно, ремонт – отдельно». Вообще мастера компании – это совершенно уникальные люди. Помимо качества работ, весть ведь еще и человеческий фактор.
Корр.: А с позиции профессионализма?
Корр.: То есть, что результаты были именно такими, какие вам обещали?
О.В.: Не только это важно. Важно и то, что в процессе работ не повышалась цена, хотя знаю, что многие компании другие это делают под оговорку «ну, вы же заранее это не обговорили, теперь это будет стоить столько-то». Все сроки были выдержаны, все, что запланировали, было сделано. И сделано точно в срок. И вот уже полгода проверяю результат.
Корр.: По вашему рассказу, конечно, уже сразу многое понятно, но не могу не уточнить. Как впечатления от результата?
О.В.: Ни одной погрешности. Но вы и сами можете видеть – до сих пор ощущение такое, как будто ремонт делали только вчера. Так что могу смело сказать, последнюю проверку – проверку на долговечность – работа ЕВРОДОМа прошла на отлично!
О.В. (смеется): Ну, сейчас меня обвинят в том, что «всяк кулик свое болото хвалит». Но на самом деле искренне бы посоветовала обратиться в ЕВРОДОМ. Они не просто делают то, что вы хотите. Они на самом деле выполняют очень важную миссию – учат нас самих любить себя, ценить себя и не считать закономерное желание жить в красивой, удобной, здоровой квартире чем-то завышенным. Я знаю, можно найти хорошие компании, которые действительно делают качественный ремонт. Но почти все они ориентированы исключительно на элитный сегмент. А ЕВРОДОМ любые работы проводит на высоком уровне и результата, и комфорта клиента. Не зависимо от того, хотите ли вы ремонт на 50.000 долларов или рублей. Для них все клиенты – это, прежде всего, люди, которые заслуживают в жизни самого лучшего!